1) Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя: - психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; - психологическую, логопедическую помощь обучающимся; - помощь обучающимся в ранней профориентации, социальной адаптации. (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года). 2) Психолого-педагогический консилиум образовательной организации (ППк) определяет направление компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем. 3) Если Ваш ребенок имеет ограниченные возможности здоровья, испытывает стойкие трудности в освоении образовательной программы из года в год, то получение образование становится невозможно без создания специальных условий обучения. В таком случае психолого-педагогическая помощь обучающимся в образовательной организации оказывается в рамках реализации специальных условий получения образования. Специальные условия обучения - это: - образовательные программы и методы обучения и воспитания, адаптированные под психофизические возможности и индивидуальные особенности ребенка; - специальные дидактические материалы; - технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования; - проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом; - обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда). (Статья 2, 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года.) 4) Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) города Костромы. |