Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

МБДОУ «Детский сад № 71» города Костромы

Skip Navigation LinksСЛУЖБА КОРРЕКЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

​​​​​

​​СЛУЖБА КОРРЕКЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ (ППК)

​ Что такое психолого-педагогический консилиум?​​​

​Психолого-педагогический консилиум (ППк) - это форма взаимодействия специалистов, объединяющихся для определения стратегии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социализации, задержкой психического развития.

​Какие задачи решает ППк?

​ППк разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с ОВЗ и детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социализации; отслеживает динамику развития обучающихся; формулирует рекомендации для преодоления трудностей в обучении и социализации.

Кто работает в ППк?

​Специалистами ППк являются педагог-психолог, учитель-логопед, старший воспитатель. К участию в консилиуме также могут быть приглашены воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.

Кто может обратиться в ППк? 

​В ППк может обратиться родитель (законный представитель) или воспитатель.

​Как записаться на ППк?

​Чтобы записаться на ППк, нужно зарегистрировать заявку ППк у руководителя ППк (старшего воспитателя  ДОУ). Для посещения ППк родителю (законному представителю) и воспитателю необходимо предоставить заполненные документы.

​Порядок оказания психолого -педагогической помощи воспитанникам в ДОУ

​Психолого-педагогическая помощь в образовательных организациях предоставляется детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.

​Функции ППк

1) ​Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:
​- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

- психологическую, логопедическую помощь обучающимся;

- помощь обучающимся в ранней профориентации, социальной адаптации. (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

2) Психолого-педагогический консилиум образовательной организации (ППк) определяет направление компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем.

3) Если Ваш ребенок имеет ограниченные возможности здоровья, испытывает стойкие трудности в освоении образовательной программы из года в год, то получение образование становится невозможно без создания специальных условий обучения. В таком случае психолого-педагогическая помощь обучающимся в образовательной организации оказывается в рамках реализации специальных условий получения образования.

Специальные условия обучения - это:

- образовательные программы и методы обучения и воспитания, адаптированные под психофизические возможности и индивидуальные особенности ребенка;

- специальные дидактические материалы;

- технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

- проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом;

- обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда). (Статья 2, 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года.)

4) Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) города Костромы.

Состав психолого - педагогического консилиума​

Богатырева Елена Геннадьевна - рукововдитель ППк,  заведующий Д/С

Новожилова Елена Павловна - старший воспитатель, секретарь ППк

Лоханина Светлана Борисовна - учитель-логопед

​Варнакова Наталья Геннадьевна - педагог-психолог, заместитель руквоводителя ППк

Юдина Оксана Николаевна - музыкальный руководитель​

​Нормативно - правовые основания

Распоряжение Министерства просвещения РФ №Р-93 от 09.09.2019 года «Об утверждении примерного Положения о ППк образовательной организации»

Письмо Министерства просвещения РФ №ТС-551/07 от 20.02.2019 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»

​Приказ и Положение

Приказ о создании ППк 2022-2023 уч.год.pdf

Положение о психолого-педагогическом консилиуме дошкольного образовательного учреждения


План работы


АРХИВ​


​​План работы ППк 2022-2023 уч.год.pdf